Продвижение сайтов   Создание сайтов   Контекстная реклама   Социальные сети

» » Почему продвижение не бывает дешевым?

Почему продвижение не бывает дешевым?

Почему продвижение не бывает дешевым?Часто у клиентов возникает вопрос: «Почему у вас именно такая стоимость продвижения?». Такие вопросы вызывает недостаточное освещение самого механизма продвижения, не говоря уже о понятном объяснении различных SEO терминов. В данной статье мы постараемся подробно объяснить алгоритм продвижения, используемый веб студией Lik Group СПб, а также осветим основы работы алгоритма поисковых роботов.

Итак, что в принципе значит «поисковое продвижение сайта»? Это работа с сайтом, направленная на достижение его страниц первой десятки по запросам, связанным с деятельностью компании. Попасть в ТОП-10 по как можно большему числу запросов — главная цель SEO оптимизатора. Но место в поисковой выдаче нельзя купить. Конечно, существует масса мошеннических способов обойти поисковые системы. Часть из них рассмотрена в предыдущей статье. Но все они работают недолго, после чего сводят на ноль все продвижение сайта.

Как же продвигается сайт?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к алгоритму поисковых роботов. Поисковой робот — специальный алгоритм, перемещающийся по всем сайтам в интернете и определяющий релевантность страниц сайта конкретным запросам из базы данных. Основная цель поисковиков — выдать на конкретный запрос пользователя наиболее подходящие страницы. Именно в этом помогает функция релевантности — сложная эмпирическая функция, которая определяет, насколько полезна будет страница сайта пользователю. На данную функцию влияет множество параметров:

  • плотность ключевых слов в тексте,
  • доменный адрес страницы и сайта,
  • заголовок,
  • описание,
  • количество внутренних и внешних ссылок страницы,
  • ее посещаемость,
  • среднее время нахождения на ней пользователей.

Данные индексации хранятся в базе данных поисковых систем и периодически обновляются. Причем, если на сайте не меняется контент по нескольку месяцев, робот может заходить на его индексацию все реже и реже, с интервалом до полугода. А если сайт динамически развивается, обновляет дизайн, новости, проводит акции и публикуется в различных изданиях, то робот будет индексировать сайт чаще, в рамках 1-2 недель.

Таким образом, задача SEO оптимизатора сводится к тому, чтобы сайт клиента соответствовал представлению поисковых компаний о качественном сайте и отвечал запросам как можно большего количества пользователей Вашей предметной области. Вот на этом моменте возникают определенные трудности:

  1. Поисковые компании держат в строжайшем секрете алгоритмы своих роботов, так что при продвижении оптимизатор руководствуется только собственным практическим опытом и официальными данными о поисковых алгоритмах.
  2. Учесть все запросы пользователей, пусть даже узкой предметной области, довольно сложно, а насыщать одну и ту же страницу множеством запросов бессмысленно — это пережитки спамдексинга и прямая дорога в бан. Поэтому качество отобранного семантического ядра (списка запросов для продвижения сайта) — один из самых важных моментов при продвижении.
  3. Хотя при оценке релевантности страниц учитывается количество внешних ссылок, бессистемная их закупка может привести к негативным последствиям. Поисковой алгоритм учитывает качество каждой ссылки, и «пустышки» без переходов только ухудшают релевантность.

Продвижение сайтов в веб-студии Lik Group СПб

Итак, мы вплотную подошли к вопросу о методах продвижения, используемых веб студией Lik Group. Продвижение сайта всегда начинается с определения семантического ядра запросов. Оно подбирается исходя из предметной области клиента с помощью специализированного программного обеспечения по базам данных Яндекса и Google (они занимают более 90% используемых поискового трафика РФ). Именно на этом этапе определяется масштаб работ по продвижению сайта и примерная его стоимость.

При выборе поисковых фраз учитываются такие параметры, как частота запроса, частота точного вхождения и параметр KEI. Частота — количество точных или примерных запросов данной фразы в поисковой системе в течение месяца. KEI — параметр, определяющий сложность продвижения данного запроса. Чаще всего он учитывает количество страниц, оптимизированных под данный запрос. С первого взгляда кажется, что идеальный запрос для продвижения - с высокой частотой и низким KEI. Но тут есть одна тонкость: чем выше частота, тем более размытым будет поисковой запрос. Например, запрос «окна» может привести не только в компании, занимающиеся производством окон, но и на сайт с видеозаписями популярной когда-то телепрограммы.

Более конкретный запрос «купить окна» может привести целевого пользователя на Ваш сайт. Но что делать, если, например, компания занимается производством деревянных окон, а посетитель искал пластиковый ПВХ? В данном примере только конкретный запрос «купить деревянные окна» приведет нужного посетителя, который оценит ассортимент и стоимость и, возможно, сделает заказ.

Таким образом, при подборе ключевых слов следует учитывать целевых клиентов, а также географически зависимые запросы (например, запрос «окна москва» нет смысла выбирать петербургской компании для оптимизации). Перед началом оптимизации сайта, проводится анализ его текущих позиций (при этом очень облегчает работу установленный ранее счетчик Яндекс-Метрики). Определяются страницы сайта, успешно продвинутые по определенным запросам, чтобы не ухудшить их рейтинг.

На данном этапе определяются работы, связанные с оптимизацией текстов на сайте так, чтобы на каждой посадочной странице был вводный текст или статья, насыщенная ключевыми словами. Определение плотности ключевых слов также непростая процедура — ведь формулы поисковых алгоритмов не публикуются. Наша компания придерживается способа определения плотности на основании развернутого анализа конкурентных сайтов в ТОП-10 Яндекса и Google. Каждая предметная область уникальна по сложности и вариативности продвижения — мы стараемся учесть наибольшее количество факторов в своей работе.

Кроме этапа оптимизации сайта (о которой подробно будет рассказано в следующей статье), 40-50% стоимости продвижения уходит на покупку внешних ссылок. Еще несколько лет назад массовая закупка ссылок имела основное значение для продвижения сайта. Часто для такой закупки пользовались «ссылочными агрегаторами», о которых также было упомянуто в статье о неэтичных методах продвижения. Но поисковые алгоритмы совершенствуются, и сейчас на вес страниц влияют только те ссылки, через которые пользователи фактически переходили на сайт.

Именно поэтому компания Lik Group осуществляет закупку только активных ссылок, подбираемых вручную. Этот процесс занимает больше времени и сил специалистов, но результативность таких ссылок оправдывает все затраты, особенно при продвижении в Google. Итак, мы рассмотрели примерную методику поискового продвижения длительностью 1 месяц. Процесс продвижения не может быть статичным, каждый месяц весь комплекс мероприятий повторяется, учитывая результаты прошлых периодов. Только опытным путем можно выработать идеальную модель продвижения для конкретного клиента. Именно поэтому стоимость поискового продвижения учитывается за каждый месяц работы.

Сайт в ТОП, что дальше?

Примерно первые 3-5 месяцев необходимы, чтобы закрепить результаты продвижения с постепенным расширением используемых методов. В дальнейшем чтобы поддерживать сайт в топе будет достаточно его обновлять 1-3 раза в неделю и работать с целевыми клиентами. Естественно, что, как и в любой конкурентной борьбе следует всегда держать руку на пульсе и периодически проверять позиции сайта хотя бы по основным запросам, иначе более «продвинутые» конкуренты могут сместить вас из ТОП-10. Идеальным вариантом для наших клиентов является заказ услуги по поддержке сайта, которая включает в себя не только периодическое обновление сайта, но и отслеживание его позиций.

Подводя итоги данной статьи мы надеемся, что фраза «ваша работа — деньги из воздуха» больше не будет ассоциироваться с SEO. За этим маленьким словом стоят часы и сутки кропотливой работы специалистов и широкий спектр разностороннего анализа сайта для определения наилучшей стратегии продвижения. С уважением, команда SEO оптимизаторов Lik Group.





Возможно вас заинтересует:

Все об интернет-рекламе

Новое на сайте

2016-06-05,04:35 | Все материалы

Статьи