Продвижение сайтов   Создание сайтов   Контекстная реклама   Социальные сети

» » Оптимизация сайта - возводим фундамент

Оптимизация сайта - возводим фундамент

Оптимизация сайта: возводим фундаментПроцесс создания сайта можно сравнить с постройкой здания. И то, и другое нужно начинать строить только после произведения предварительных расчетов. В случае с интернет ресурсом, большим плюсом будет предварительно ответить на следующие вопросы.

Для чего вам нужен сайт? Этот вопрос позволит определить идеальный тип сайта под список требований. Корпоративный ресурс и сайт-визитка требуют кардинально различающихся вложений, а интернет-магазины и сайты-каталоги должны, к тому же, порой учитывать программную совместимость с бухгалтерскими или учетными программными средствами. Специалисты на данном этапе рассматривают различные CMS системы и определяют оптимальную систему.

Какие особенности компании нужно подчеркнуть на сайте? Если ваш сайт будет похож на другие, то ему будет невозможно пробиться в ТОП. Современные поисковые системы ценят только уникальные ресурсы, которые дадут пользователям более полный ответ на их запросы.

Какой масштаб вложений вы предполагаете в сайт? Практически любой интернет-ресурс реально продвинуть в ТОП без особых затрат на покупку ссылок и интернет-рекламу. Но при этом сроки продвижения могут сильно затянуться, вплоть до нескольких лет. При ограниченном бюджете лучше всего будет распределить затраты на один-два самых важных направления и оптимизировать и продвигать сайт уже под них.

Если привести аналогию: лучше построить одно здание полностью или вывести несколько поисковых запросов на первую страницу, чем возвести целый квартал, но наполовину. В другом случае посетители могут просто не увидеть вашу компанию даже в первой сотне поисковых результатов.

Что такое оптимизация сайта?

Чтобы здание вашего интернет-бизнеса не пошатывалось от колебаний индексации, мы поступаем очень просто - делаем сайт хорошо воспринимаемым как людьми так и поисковыми роботами. Можно условно всю оптимизацию сайта разделить на:

  • Оптимизацию служебных файлов: htaccess, robots;
  • Оптимизацию CMS и кода: настройка CMS системы под конкретный ресурс, правка всех файлов шаблона и стилей. После размещения текстовой и графической информации здесь также проводится размещение пояснительных надписей для всех рисунков и написание заголовков для перекрестных ссылок;
  • Оптимизацию внешнего вида сайта: здесь проводится корректировка контента и структуры страниц.

Данные границы областей оптимизации достаточно условны: возможна параллельная работа по всем трем направлениям. Часто может иметь место неполная оптимизация, когда сайт выглядит привлекательно внешне, но его код насыщен скриптами и не дает поисковым системам дополнительной информации, а порой и затрудняет индексацию.

Продвижение такого сайта может занять значительное время, так как ранжирование сайтов в поисковой выдаче осуществляют именно роботы. Именно поэтому следует обратить внимание на то, как ваш сайт выглядит с их точки зрения. Технической оптимизации посвящена на нашем сайте отдельная статья. Здесь же продолжим разговор об оптимизации внешнего вида сайта.

Оптимизация внешнего вида сайта

Стандартно сайт можно представить в виде следующих блоков:

  • шапка;
  • блок меню;
  • блок дополнительной информации;
  • блок управления (поиск, вход на сайт, корзина);
  • блок информации (контакты, часы работы);
  • блок основного контента.

При размещении блоков (они не всегда должны быть все на главной странице), следует помнить о психологическом фокусе взгляда: слева-направо, с остановкой в правом верхнем углу. Основное впечатление складывается у посетителя при просмотре первого разворота главной страницы, поэтому нужно приложить все усилия, чтобы зацепить его внимание.

Например, главное меню располагается чаще всего сразу под шапкой сайта и включает несколько пунктов, от 5 до 9 штук (именно столько пунктов может хранить одновременно память человека). Остальные блоки и пункты следует также, по возможности, ограничивать десятью. В правом верхнем углу чаще всего располагается блок информации и блок управления (особенно у интернет-магазинов).

Также на главной странице обычно располагается самая важная информация для посетителя: краткая информация о компании и услугах, прайс-лист у небольших магазинов, список последних новостей в блогах, краткий путеводитель по разделам сайта, а иногда форма заказа и условия доставки. Для каждой тематики информация на главной странице различается, исходя из целей этого веб-ресурса.

Кроме удобного размещения блоков сайта необходимо продумать акценты. Любой коммерческий ресурс должен ненавязчиво напоминать посетителю о его цели визита — содержать побуждение к действию. Это может быть кнопка «Купить товар», «Подписаться на рассылку», «Получить подарок», «Принять участие в акции», расположенная на первом развороте и выделенная цветом. Призыв к действию должен быть только один на страницу, чтобы не распылять внимание посетителя. Остальные управляющие кнопки обычно делают менее контрастными к общей гамме.





Возможно вас заинтересует:

Все об интернет-рекламе

Новое на сайте

2016-06-05,04:35 | Все материалы

Статьи